Порядок обслуживания читателей

Порядок обслуживания читателей

Читатели:

  1. Читателями библиотеки являются ППС, докторанты, аспиранты, магистранты, студенты МГЛУ всех форм обучения, слушатели курсов, учащиеся лингвогуманитарного колледжа, научные работники, сотрудники университета.
  2. Все категории читателей библиотеки МГЛУ имеют право бесплатно пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг.
  3. Библиотечное обслуживание пользователей осуществляется в читальных залах, языковых центрах и на абонементе библиотеки.
  4. На абонементе обслуживаются ППС, докторанты, аспиранты, магистранты, студенты МГЛУ всех форм обучения, научные работники, сотрудники университета.
  5. Библиотечное обслуживание слушателей курсов, учащихся лингвогуманитарного колледжа, пользователей из сторонних организаций осуществляется только в читальных залах и языковых центрах библиотеки, открытых совместно с посольствами зарубежных стран в рамках проектов международного сотрудничества.

Абонемент:

1. Литература на дом выдается по устному или письменному требованию по предъявлению студенческого билета (служебного удостоверения). Выдача литературы регистрируется в формуляре читателя. Формуляр читателя и книжный формуляр являются документами, свидетельствующими о дате и факте выдачи.

2. Срок пользования литературой для различных категорий читателей и количество выдаваемых изданий на абонементе определяется дифференцированно администрацией библиотеки:

Научная литература – сроком до одного месяца в следующем количестве:

  • 10-15 экз. – профессорско-преподавательскому составу, научным работникам;
  • до 10-15 экз. – студентам-дипломникам;
  • до 5 экз. – другим категориям читателей.       

Учебная литература выдается на семестр или учебный год в количестве, которое устанавливается в соответствии с учебными планами и программами.

Художественная литература  и периодические издания текущего года выдаются в количестве не более 3 экз. на срок до 15 дней.

На дом не выдаются:

энциклопедии, реферативные и справочные издания;

  • авторефераты  и диссертации;
  • последний экземпляр издания;
  • редкие и ценные издания.

Читальные залы и центры языка и культуры:

1. Для получения литературы читатель предъявляет студенческий билет или служебное удостоверение дежурному библиотекарю. 

2. Выдача литературы регистрируется в книжном формуляре. При возвращении литературы расписка читателя погашается подписью дежурного библиотекаря. Книжный формуляр является документом, удостоверяющим дату и факт выдачи читателю и приема библиотекарем книг и других материалов.

3. При наличии открытого доступа к фонду читатели имеют возможность подбирать литературу самостоятельно и передавать ее для оформления дежурному библиотекарю.

4. Число книг, других произведений печати и иных материалов, выдаваемых в читальных залах, как правило, не ограничивается. При наличии единовременного повышенного спроса число выдаваемых экземпляров может быть ограничено (по решению администрации библиотеки).

5. Литература, выданная в читальный зал из основного книгохранения, может быть забронирована за читателем на необходимый для него срок. В случае если читатель не обращается за заказанной литературой на протяжении 5 дней, она возвращается в книгохранилище.

6. Выносить литературу из читальных залов запрещено. В случае нарушения этого правила, читатели могут быть лишены права пользования библиотекой на срок, определяемый администрацией библиотеки.

Справочно-библиографическое обслуживание (СБО):

1. СБО осуществляется  библиографами на абонементе (дежурный библиограф) и в читальных залах без предъявления студенческого  билета или служебного удостоверения.

2. Потребителями СБО являются все категории пользователей библиотеки.

3. Дежурный библиограф принимает запросы пользователей, осуществляет  поиск информации (выполнение тематических, адресных, уточняющих и фактографических справок). Результатом выполненного запроса может быть оформленное требование или библиографический список.

4. Дежурный библиограф консультирует читателей по самостоятельному поиску в справочно-поисковом аппарате библиотеки (электронный каталог, карточные каталоги, картотеки)  и сетевых ресурсах, помогает оформить читательское требование на литературу.

5. Разовые запросы удаленных пользователей выполняются в режиме онлайновой справочной службы библиотеки – ВСС (виртуальная справочная служба).

Информационное обслуживание:

1.Предоставление информации разным группам абонентов информационного обеспечения, осуществляется высоко квалифицированными  библиографами. 

2.Абоненты индивидуального информирования - ректор, проректоры, ведущие специалисты университета.

Информация предоставляется зарегистрированным абонентам на основании постоянно действующих запросов (информация для руководства, темы научных исследований и др.). Информация предоставляется в виде копий документов, библиографических списков. Осуществляется  обратная связь с абонентами.

3. Абоненты группового информирования - кафедры университета.

Информирование осуществляется через  референтов или на «Днях кафедр». Информация предоставляется в виде тематических библиографических списков, обзоров, библиографических списков  к юбилеям кафедр, факультетов, буклетов.

4.Абоненты массового информирования – все сотрудники и студенты МГЛУ. 

Форма информирования – проведение Дней информации, выставок новых поступлений; объявления и рекламные буклеты  об информационных продуктах и услугах библиотеки, организации тестового доступа к БД, информации о семинарах, презентациях БД; ежеквартальные указатели новых поступлений; ежегодный выпуск указателя периодических изданий, получаемых библиотекой.