Виртуальная справочная служба

Оформление запроса

ПОЛОЖЕНИЕ О ВИРТУАЛЬНОЙ СПРАВОЧНОЙ СЛУЖБЕ (ВСС)
БИБЛИОТЕКИ МГЛУ

ВСС - онлайновая справочная служба библиотеки МГЛУ, выполняющая разовые запросы удаленных пользователей, связанные с поиском информации для обеспечения учебно-воспитательного процесса и научных исследований вуза.
ВСС работает в соответствии с Положением о службе.

1. Общие положения.
ВСС является службой библиотеки МГЛУ, что определяет основные принципы ее работы:

  • дифференцированный подход в определении категорий пользователей;
  • универсальный характер принимаемых запросов;
  • приоритетность выполнения тех запросов, которые обеспечивают научную деятельность университета;
  • оперативность выполнения запросов, зависящая от типов получаемых запросов;
  • обязательность выполнения принятых к работе запросов и предоставление ответов даже в случае отсутствия требуемой информации;
  • строгость и лаконичность межличностного взаимодействия персонала и удаленных пользователей при обслуживании пользователей;

2. Категории пользователей:

  • руководство вуза;
  • административные службы;
  • профессорско-преподавательский состав;
  • аспиранты;
  • магистранты.

3. Типы принимаемых запросов.
3.1.Адресные запросы о наличии конкретных отечественных и иностранных изданий, хранящихся в фондах библиотеки МГЛУ;
3.2.Тематические запросы, выполнение которых возможно на основе имеющихся в библиотеки МГЛУ традиционных и электронных библиографических ресурсов, а также ресурсов сети Интернет;
3.3.Фактографические запросы.

4. Тематика принимаемых запросов.
4.1.Принимаются тематические запросы по филологической, психолого-педагогической, философской, культурологической, социально-экономической, страноведческой тематике.

5. Предоставляемые услуги.
5.1.В ответ на запрос пользователю предоставляется готовый библиографический список с указанием источника получения информации (до 20 библиографических описаний);
5.2.В ответ на запрос пользователь получает ссылку на источник информации в сети Интернет для самостоятельного извлечения информации;
5.3.В ответ на запрос пользователь может  получать электронную копию фактографического материала;

6. Ответственность за выполнение запросов.
6.1.Запросы выполняются специалистами отдела справочно-библиографической и информационной работы библиотеки МГЛУ.
6.2.Тематические запросы могут переадресовываться в отраслевые читальные залы и центры.

7. Сроки выполнения запросов.
7.1.Запросы о наличии конкретных изданий в фондах библиотеки МГЛУ (3.1.) выполняются в течение 1-2 часов;
7.2.Тематические запросы (3.2), не влекущие за собой сложного библиографического поиска выполняются в течение одного рабочего дня. Сроки выполнения сложных тематических запросов оговариваются индивидуально;
7.3.Фактографические запросы (3.3) выполняются в течение одного  рабочего дня).

8. Ресурсная база обслуживания.
8.1.При выполнении запросов используется традиционный справочно-поисковый аппарат библиотеки, электронный каталог  библиотеки МГЛУ, ресурсы Интернет, а также приобретаемые МГЛУ по подписке библиографические и полнотекстовые БД.

9. Режим и порядок работы службы.
9.1.Запросы принимаются в течение всей рабочей недели (понедельник - пятница) и выполняются в порядке их получения.

10. Основные ограничения.
10.1.Не выполняются запросы, связанные с предоставлением информации развлекательного характера (решение кроссвордов, участие в интеллектуальных играх, викторинах и др. конкурсов).